Сегодня без стекла невозможно осуществить современные решения архитектуры, в которых оно иногда играет заглавные роли, причем делает это в прямом смысле блестяще. Не меньшее значение имеет стекло для дизайна потрясающих интерьеров, где оно может создавать интересные эффекты, невообразимые оптические иллюзии благодаря своей природной способности пропускать дневной свет сквозь стеклянные предметы, внутрь помещения.

Оказывается стекло это не новый материал, изделия из него имели своих приверженцев еще во времена правления египетских фараонов. Документальный отчет можно увидеть на стенах пирамид, где показана технология изготовления стеклянных пузырей из массы, зачерпнутой в огромных чанах, выдуваемой при помощи длинных трубок древними египтянами.

Своего расцвета стеклодувное ремесло достигло в 16-17 веках у мастеров славной Венеции, которые впрочем, поплатились в свое время за искусство. Из-за опасности частых пожаров и для сохранения в тайне производственных секретов их массово переселили еще в 1291 году на остров Мурано. Именно муранские ремесленники додумались вводить в стеклянную массу разрезанные поперек, предварительно скрученные в жгут разноцветные нити из стекла (техника миллефьори).

Сегодня муранское стекло по-прежнему актуально представляет посуду, вазы, статуэтки, светильники и целые аквариумы, как будто вырезанные из толщи воды вместе со своими обитателями. Стеклоделы из Мурано прославились кракелажем, когда изделие с высокой температурой внутри погружается в холодную воду и покрывается множеством наружных мелких трещинок, техникой пулегозо создающей сеточку пузырей.

 

В России развитию стеклянного дела дал импульс царь Петр I открывший несколько стеклодувных мануфактур, внес свой вклад Михайло Ломоносов поставивший множество химических опытов в этом направлении, создавший новые виды стекла.

В конце 19-го столетия Эмиль Галле декорировал многослойные цветные вазы изысканным флористическим орнаментом, который по своей красоте превосходил настоящие цветы внутри сосудов. Ювелир Рене Лалик создал в средине 20-х годов 20-го века стекло с нанесенной сверху цветной эмалью, занимался литьем материала под давлением, придумал знаменитое опалесцентное стекло. Лалик приложил свою руку к выпуску хрустальных флаконов для парфюмерных шедевров от именитых французских мэтров. Прославил свое имя Тиффани сложной техникой витражей, бронзовыми лампами накрытыми абажурами из витражного стекла.

Добавить комментарий